Как пахнет прошлое?

lead

Дополненная реальность может изменить наш обыденный взгляд на историю. И даже то, как мы её переживаем.

Это был запах, который я услышал первым: пьянящая смесь жареного мяса, дыма и навоза. Поблизости чуялся чей-то разговор — но слова были приглушены и неясны. Виднелись груды камней у болотистой местности холмов.

Но там не было ни людей, ни домов. Замороженными своими пальцами я достал iPad, чтобы взглянуть на пейзаж через камеру своего устройства. Я начал видеть появляющиеся иконки, так как GPS начал отслеживать моё месторасположение. И  как по волшебству, начали появляться домики вокруг, один за другим, материализуясь над круглыми сваями доисторических руин. Используя экран, как путеводитель, я построил виртуальный маршрут средь этих домиков так, будто они реальные. И чем ближе я подходил к одному из них, тем отчетливей слышался разговор, и я уже мог слышать потрескивание огня. Запах мяса становился невыносимо манящим, заполняя мои ноздри своим ароматом и провоцируя выплеск слюны во рту. Я заглянул внутрь домика в надежде наконец почувствовать тепло огня и просто обрести здесь убежище. Но все, что я увидел, было помещение, устеленное обычной соломой. И как только я опустил свой iPad, я увидел не более, чем груду серых камней, выложенных по кругу с зазором для дверного проема.

дополненная реальность

Это был мой эксперимент с прототипом приложения дополненной реальности, позволяющий по-другому взглянуть на старинные места, где все дышит историей и прошлым. Я создал такое приложение, используя недорогие материалы и бесплатное программное обеспечение. Я — археолог. И я особенно интересуюсь тем, что может рассказать мне, как люди жили раньше, до нас. (Я называю приложение Dead Men’s Eyes. Название пошло от рассказа Монтегью Родса Джеймса, в котором главный герой находит старинный бинокль, сделанный из эксцентричного антиквара. Когда он смотрит сквозь него, бинокль показывает то, чего больше не существует, и протагонист способен видеть ужасные сцены из прошлого).

Реконструкция деревни, территорию которой можно изучить физически, является ничем иным, как полотном для проведения интуитивных опытов, который в свою очередь походит на что-то, вроде машины времени.

Прошлое мертво. И исследовать чужие страны, где всё было по-другому, иначе — довольно таки захватывающий опыт. Я использовал технологию дополненной реальности, как способ приблизиться к тому миру и жизни, которой люди жили в прошлом. Дополненная реальность это форма слияние реальности и виртуальных объектов. Как правило, она включает наложение виртуальных объектов на изображение или видео в режиме реального времени посредством камеры устройства.

Многие компании (за исключением пока что Apple) уже создали такие гарнитуры, как, например, Google Glass от Google и HoloLens от Microsoft. Некоторые приложения дополненной реальности требует использования специальных маркеров, такие, как реклама интерфейсов, которые позволяют приводить автомобиль в действие перед покупкой. В то время как другие работают с помощью встроенного GPS и компаса, например,  игра дополненной реальности от Google Ingress, которая использует роуминг по всему миру.

Система, которую я разработал, использует GPS на моем Ipad для определения моего местоположения. Как и в случае, когда я стоял у останков доисторических поселений на стороне Leskernick Hill, что на крайнем юго-западе Великобритании. Такие поселения содержат останки ещё со времен бронзового века (2500-800 до н.э.). Хотя сегодня Корнуолл, в основном, это местом, куда летом съезжаются многие туристы и серфингисты. До 19-го века это место было одним из главных мировых поставщиков олова. Олово — жизненно важный компонент (наряду с медью), который используется для того, чтобы сделать бронзу. Следовательно, теперь, собственно, понятно название самого века — бронзовый. Известно, что оловом широко торговали по всей северной Европы и Средиземноморья.

Возвращаясь к 2015 году, когда я стоял на травянистом склоне, где когда-то были олово-шахтерские хижины. С помощью приложения, которое обнаружило мое местоположение, я смог держать iPad и видеть через экран, как эти хижины выглядели много лет тому назад. Используя смесь игрового движка Unity3D и технологию дополненной реальности Vuforia, приложение воссоздало реконструкцию домов относительно того, где я стоял. И как только я поворачивался, виртуальные дома также обновляли свое положение, и я мог видеть всю деревню.

Глядя на реконструкцию такого поселения, которое можно физически исследовать, когда ты находишься прямо на его территории, было незабываем опытом для меня и, повторюсь, походило на весьма правдоподобную машину времени. Хотя, все самые актуальные на данный момент технологии дополненной реальности почти полностью основаны на визуальном опыте, не беря ко вниманию другие способы изучения. Но я хотел вовлечь как можно больше других методов исследования в свой эксперимент. Так, я дополнил свое путшествие звуковыми эффектами с помощью наушников, которые воспроизводили 3-D звуки, когда я шагал по поселению. Среди таких звуков было тихое бормотание, которое доносилось с хижин или потрескивание огня.

Используя наушники, которые не перекрывают полностью ушные каналы, я все еще мог слышать звуки вокруг себя, которые доносились с реального мира: пение птиц, ветер в деревьях и даже овец, которые были неподалеку. Я также разработал систему, позволяющую чуять виртуальные запахи. Её я назвал Dead Man’s Nose. Она построена с использованием микроконтроллера Ardunio и набора небольших компьютерных вентиляторов. Каждый из них подстроен под свой собственный конкретный исторический запах (я выбрал из множества удивительных и странных запахов, доступных здесь). Устройство надевается на шею и приложение запрограммировано так, чтобы произвести специфический запах в зависимости от вашего географического положения, с вентилятором, который мягко развевает его в направлении вашего лица.

(Так как Dead Man’s Nose пока что до сих пор находится на стадии опытного образца, упреждающее жужжание вентиляторов, которые разгоняют запахи, попахивает анахронизмом как для бронзового века — но эффект от этого был не менее захватывающим для меня). Так что теперь я не только видел дома, но я слышал приглушенные разговоры, и я даже почувствовал огонь и запах жаренного мяса, доносящийся изнутри домика.

В целом эксперимент проявил себя, как холст, на который можно было накладывать звуки, запахи в прошлом. И все это происходило в доисторической деревне, то бишь на реально существующей територри в режиме реального времени. Это была не статическая реконструкция, а скорее процесс, который подвергается перемещениям, обновлениям и изменениям. Разные люди по-разному могут использовать свои приложения, а следовательно, и исследовать различные эпохи и места, позволяя при этом изучать их не только в пространстве, но и во времени.

Технологией дополненной реальности на данный момент движут большие корпорации. Большинство приложений AR разработаны в большей степени для рекламщиков и маркетологов — что в свою очередь приближает нас к тому времени, когда люди смогут проделывать подобное через сетчатку своих глаз.

Тем не менее, потенциал дополненной реальности во многих областях еще только начинает исследоваться, и, как следствие, ожидается, что новое оборудование и программное обеспечение в этой отрасли будет только улучшаться. Например, как показано в недавнем выпуске TED, где выступали ведущие AR евангелисты, среди которых была Хелен Папагианнис (Helen Papagiannis), обосновала, что дополненная реальность имеет огромнейший потенциал, чтобы стать невероятный медиа для сторителлинга. Как археолог, я заинтересован в сторителлинге о прошлый временах, жизни художников, писателей, журналистов, историков, антропологов и т.д.

Ранее в этом месяце, мы увидели запуск приложения, которое предлагает аудио рассказы, привязанные к прогулкам в окрестностях Сан-Франциско. Инженеры из Библиотеки Конгресса сказали, что они заинтересованы в развитии подобного опыта для своих посетителей. Мы должны быть начеку, пристально наблюдая за развитием этой технологии, которая способна полностью перевернуть наш обыденный взгляд не только на историю, но и нашу повседневную жизнь в целом. А не просто ждать неизбежности наступления того дня, когда технология AR превратиться в очередной маркетинговый инструмент, который будет пытаться продать нам побольше ненужных вещей.

Но сегодня я, пожалуй, вернусь во времени к тем оловянным солдатикам, которые в Бронзовом веке ходили по ветреным холмам Корноулла. Будущее тогда, казалось, звучало, выглядело и пахло довольно таки неплохо.

Оригинал статьи: The Atlantic

Share on Facebook0Tweet about this on Twitter0Pin on Pinterest0Share on Google+0Share on LinkedIn0Share on StumbleUpon0Share on Reddit0Email this to someone
Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.