Как проходят уроки в школах с дополненной реальностью

OkB1x_croper_ru

Опыт Джея Эшкрофта (Jay Ashcroft), директора британской компании LearnMaker занимающейся совершенствованием образовательного процесса в школах Великобритании.


С тех самых пор, как наши дети стали пользоваться iPad-ми во время уроков, и что немаловажно, они практически заменили учебники, мы обратили внимание на технологию дополненной реальности (дальше AR — augmented reality), как на источник новых возможностей для современной системы образования.

Если вы случайно не знакомы еще с этой технологией, то вы можете прочитать о ней здесь или здесь. Следующее видео представляет из себя экспресс курс по данному вопросу.

Чтобы лучше понять, на что способна дополненная реальность, если её применять во время уроков в школах, приведем пример того, как эту технологию, а в большей мере приложение Aurasma, вот уже на протяжении некоторого времени использует одна школа.

Каким образом можно использовать технологию AR во время обучения?

Давайте представим обычный урок математики в обычной среднестатистической школе. Учитель всеми силами пытается объяснить школьникам материал, который им не то, что не интересен, они попросту засыпают во время очередного объяснения, каким способом лучше решить данное уравнение. А теперь давайте спросим, что нужно сделать учителю, чтоб ученикам не только стало интересно, но они бы еще и запомнили материал? Ответ простой: вовлечь учеников в образовательный процесс интерактивным способом.

Такой способ достигается, если использовать технологию AR. Она не только мотивирует учеников развивать лучшее понимание того, что они изучают, но также помогает им развивать абстрактное мышление, находить более креативные подходы к решению задач и быть уверенными в результатах своей работы. Даже я, будучи до сих пор взрослым ребенком, нахожу эту разработку удивительной.

Убить или возродить грамотность?

Ничто так не убивает грамотность современных школьников, как использование  iPad-ов во время уроков. Но от этого мы уже никуда не денемся. Поэтому, если возможность есть, то её нужно использовать с максимальной отдачей.

img_7623

Предмет, который требует включение активного воображения, может “ожить” с помощью применения технологии AR. Многие студенты уже давно стали заменять время, которое они раньше проводили за чтением книг, на время, которое они проводят пред экранами своих девайсов. Но с другой стороны, имеет право на существование и другая мысль: нет более вдохновляющего источника для создания образовательной платформы, чем взять за основу сюжет из видео игры или ТВ-рассказа.

Четыре года назад я учился, активно используя приложение Epic Citadel. В то время была ещё оригинальная версия приложения, которая, между прочим, намного интереснее той, что выпускают сегодня. Для этого Apple нужно запустить такую демо версию iPad 2, которая сможет показать всю мощь используемой приложением графики. Между прочим, приложение до сих есть в бесплатном доступе и позволяет игрокам исследовать обстановку в средневековых замках.

Если вы пользуетесь iPad, то вы наверняка слышали и об Epic Citadel. Но если нет, то я вам покажу, как можно использовать данное приложение в паре с технологией AR для того, чтобы получить увлекательный интерактивный опыт вам и вашим студентам. Основная идея Epic Citadel в том, чтобы заставить ваших студентов бродить по городу и самостоятельно развивать сюжет игры. Для начала, давайте сделаем несколько скриншотов из самой игры (путем зажатия одновременно кнопки запуска и центральной кнопки на iPad) для того, чтобы потом использовать эти изображения как основу для будущей истории. Ниже приведены 2 примера таких изображений. Они идеально подходят как платформа для того, чтобы потом наложить на них текст.

дополненная реальность уроки

дополненная реальность уроки

Теперь у ваших студентов есть “полотно” или “виртуальный холст”, на котором можно создать свою историю. Самое время дать студентам задание написать небольшой текст. С чего он должен состоять, зависит от вашей фантазии, но вот вам несколько моих примеров:

  1. Предложение 1 должно содержать слово “хотя”
  2. Предложение 2 должно содержать прилагательное/существительное/глагол (выберите одно)
  3. Предложение 3 должно содержать сравнение
  4. Предложение 4 должно содержать предположение
  5. Предложение 5 должно содержать риторический вопрос

Для учеников старших классов вы можете придумать легкие упражнения для усовершенствования их письма, особенно акцентируя внимание на грамматике. Как только история будет закончена, её можно будет сделать интерактивной, используя приложение Aurasma.

Вдохнуть жизнь в историю, используя Aurasma

Aurasma — одно из самых известных приложений дополненной реальности. Принцип работы проще простого: студент сканирует изображение с маркером Aurasma (буква “А”) и мгновенно получает видео (или аура — от названия приложения).

Используя ранее упомянутые скриншоты, студенты могут импортировать их в специальную программу iMovie и наложить свои истории поверх этих картинок. Как только монтаж будет завершен, назовем это монтажом, творение можно загрузить на Aurasma. Последний в свою очередь создаст “ауру” для любой такой загруженной истории.

Чтобы заставить ауру работать, нужно выбрать изображение, с которого будет все начинаться. Другими словами, расположить изображения в порядке, в которм вы хотите повествовать свою историю.

Вот несколько идей, что еще можно сделать с помощью данного приложения:

  1. Студенты могут нарисовать обложку книги или постера (но это больше будет похоже на произведение искусства, а не на историю)
  2. Студенты могут создать собственное облако слов используя свою историю
  3. Студенты могут разработать специальную панель для создания комиксов, используя для этого приложение Comic Life. Намного интереснее будет читать краткий обзор историй, сделанный в виде комикса.

Теперь вы можете отойти в сторону и понаблюдать за тем, как увлеченно обучаются ваши студенты с помощью платформ, которые они сами же создали.

Открывая новые горизонты

Технология дополненной реальности только-только начинает внедряться в обучающий процесс школ и университетов. Но данная технология открывает множество возможностей для обучения с помощью всего лишь небольшого творческого вклада. Вот несколько других идей, которые вы возможно захотите попробовать:

Для уроков литературы. Допустим, грядет международная неделя книги. В связи с этим студенты могут создать такие платформы, которые помогали бы понять суть запланированных мероприятий приглашенным или же просто посторонним людям, заинтересовавшимся в этом событии.

Это может быть, например,  краткий бриф, визуализированное облако слов или даже изображение, сканируя которые можно получить более детальную информацию о том или ином мероприятий в виде ссылки на источник или даже видео.

Это также может здорово помочь студентам в подготовке к ВНО. Для этого можно, к примеру, создать “ауру” для отдельных слов, каждое из которых включало бы отдельные изображения или видео, объясняющее правила грамматики.

Для уроков математики. Для того, чтобы наглядно объяснить различные способы решений той или иной задачи\уравнения\теории, преподаватели могут разъяснять материл посредством использования видео с помощью сервиса Explain Everything.

Таким образом, студенты смогут вспомнить пошаговую инструкцию решения той или иной задачи, сидя у себя дома или же в библиотеке.

Для начальной школы можно создать такие зрительные ауры, которые бы наглядно демонстрировали процессы сложения и вычитания. Например, можно написать сумму и создать ауру, проиллюстрировав её объектами (например, яблоками). Таким образом, деткам будет легче запомнить принцип сложения.

Для уроков истории. Для того, чтобы как можно точно изучить культуру древних народов можно создать интерактивный дисплей, с помощью которого студенты могли бы исследовать ту или иную территорию через экран своего гаджета.

Для изучение того или иного периода жизни римлян студентам больше не понадобятся учебники. Взамен можно найти отличные видео ресурсы или создать собственные ауры для практического применения их в классе.

Для уроков химии. Для изучения данного предмета можно создать ауры, которые бы наглядно демонстрировали, например, химические реакции или же элементы с периодической таблицы Менделеева.

Самообучение. Вместо того, чтобы изучать материал, используя руководство, созданное преподавателем, можно научить студентов создавать базу собственных взглядов относительно того или иного вопроса. Тем самым вы вовлекаете учеников в образовательный процесс намного больше.

Родительские собрания. Нет лучшего способа привлечь к участию и родителей учеников, как посадить их на диван и спроектировать на стену перед ними отчет об успеваемости их ребенка. Работает всегда. И работает замечательно.

Оригинал статьи: LearnMaker Blog

Share on Facebook0Tweet about this on Twitter0Pin on Pinterest0Share on Google+0Share on LinkedIn0Share on StumbleUpon0Share on Reddit0Email this to someone
Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.