Дополненная реальность в высшем образовании: 5 шагов, чтобы начать

Мэтью Рамирес (Matthew Ramirez) развеивает мифы о технологии дополненной реальности в сфере высшего образования.  

Гугл Гласс, умные часы и технология дополненной реальности – всё это было создано в какой-то мере для того, чтобы развернуть новую волну использования технологий в сфере образования. Но многие факторы влияния перечисленных объектов до сих пор не могут обрести какую-то определенную материальную форму. Например, до сих пор неизвестны чёткие очертания дополненной реальности, которые смогли бы привнести довольно важные изменения в плане ценности и значения данной технологии.

Вот несколько примеров применения дополненной реальности в образовательных целях: British Museum’s Ancient Egyptian trail или The Augsburg Display Cabinet, или интересный эксперимент, проведенный в John Paul Getty Museum – и это далеко таки не предел использования технологии дополненной реальности или augmented reality technology (дальше просто AR).

Однако, недавние исследования, проведенные Jisc, показали, что сегодня студенты относятся к технологиям намного более осознанно, чем это было раньше. Приблизительно треть студентов (32%) сказали, что технологические возможности сыграли свою роль в выборе университета.

Совмещая это заявление вместе с тем фактом, что в наши дни студенты намного более открыты к инновационным методам обучения, не удивительно, что более трети из них (37%) заинтересованы в обучении посредством виртуальных лекций. Приблизительно такая же часть (35%) за то, чтобы как можно чаще вовлекать использование мобильных приложений в  образовательный процесс. Теперь понятно, почему многие мировые университеты сосредоточены на том, чтобы усовершенствовать свою технологическую сторону и предоставить своим студентам лучшие знания в той или иной сфере, используя технологии.

Наиболее распространенной причиной того, почему технология AR всё ещё остается на периферии высшего образования, не недостаток спроса на неё или нехватка “аппетитов” пользователей, а скорее недостача знаний касательно того, как лучше всего использовать данную технологию.

В Jisc мы всячески стараемся поддерживать университеты, которые хотят включить AR во время проведения лекций. Фокус сосредоточен на том, чтобы обеспечить интеграцию именно технологии, а не самого пользователя, то бишь студента, в образовательную среду. Последним стоит акцентировать больше внимания на адаптацию к новым способам обучения.

Одним из самых ярких примеров является проект SCARLET. Создан проект командой из Jisc, которые изучают использование AR для усовершенствования опыта учащихся, которые используют специальные методы сбора и обработки данных. Цель проекта: открыть доступ студентам к “древним”, всеми забытым, но не менее важным материалам. Разбивая его по полочкам, студенты смогут выделять для себя мелкие детали, которые невооруженным глазом заметить сложно, а также изучать комментарии академиков и изучать другие учебные пособия.

Как совершенно новая технология, AR начнёт играть ключевую роль в различных рабочих процессах, поэтому, привлечение технологии в сферу образования подарит студентам возможность ещё на ранних стадиях обрести те навыки, которые им понадобятся на протяжении всей жизни.

Перед вами 5 шагов, с которых нужно начать, чтоб внедрить технологию AR в образовательный процесс:

  1. Начните с рассмотрения способов применения: AR особенно хорошо работает, когда нужно объяснить студентам то, что хорошо применимо к определенным условиям в реальной жизни. Примером есть cARe, проект Jisc, финансируемый City University London, который имитирует программу клинических тренингов для медсестер по уходу за пациентами, как будто бы это происходит в реальном времени.
  2. Упрощение темы материала: если вы работаете в математической сфере или же изучаете какую-либо научную дисциплину, вы, возможно, думаете, что AR не применима к вашей сфере деятельности. Ещё как применима, потому что на самом деле это отличный канал для обработки и новой подачи абстрактных понятий. Использование интерактивных визуальных симуляций лучше передают смысл сложных тем, которые не имеют чётких очертаний в воображении студентов. Если вы излагаете довольно таки сложный материал, технология AR может стать вашим отличным помощником в этом нелегком деле.
  3. Визуализируйте своих пользователей: подумайте над тем, кто будет использовать приложение и к каким методам обучения привык ваш будущий пользователь. AR может стать полезной в тех сферах, где визуальные объекты играют существенную роль. Например, в архитектуре, строительстве, машиностроении. Студенты намного более охотнее будут использовать технологию, если она прозрачная и простая, а также более-менее схожа с теми методами, которыми студенты привыкли усваивать новый материал.
  4. Используйте ресурсы, которые у вас уже есть: первый вопрос, который вы должны задать: “Какие активы у меня есть сейчас, которые я мог бы использовать для создания нового AR проекта?” Приложение, разработанное Jisc совместно с Leeds College of Music, отличный пример. Последний использовал существующие цифровые носители, чтобы помочь своим студентам стать более опытными в плане использования производственного музыкального оборудования.
  5. Протестируйте свою идею: первоначальная обратная связь может вам много чего подсказать в плане дальнейшего вектора развития событий. Например, один из ваших студентов довольно восприимчив к процессу обучения с использованием новой технологии. Но если вы не проконсультируетесь с ним ещё на стадии разработки, может получиться что-то довольно таки далекое от его ожиданий. Что бы вы ни создали, чрезвычайно важно протестировать свой проект ещё на стадии запуска пилотной версии.

Оригинал статьи: THE

Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

augmented-reality
AugmentedReality.COM.UA
Если вы хотите купить этот домен, свяжитесь с
h@snmz.co