Как дополненная реальность “дополнит” собственное будущее? Часть 1.

141128-Aufbau-einer-AR-App-Header

Люди уверены, что технология дополненной реальности (augmeneted reality или AR) появилась относительно недавно. Но по факту, об этой технологии заговорили еще в 1901 году, когда в свет вышел рассказ Фрэнка Л. Баума “Волшебный выключатель” (The Master Key: An Electrical Fairytale).

В нем писатель повествует о том, как с помощью специальных очков, можно увидеть, каков человек на самом деле: хороший или злой, мудрый или глупый, добрый или жестокий.

“Я дам тебе специальное устройство, это магические очки. Как только ты их оденешь, то каждый, кого ты потом повстречаешь на своем пути, будет отмечен маркером в виде определенной буквы, расположенной у него над головой. Эта буква определяет тип характера человека. Хорошие люди будут отмечены буквой “Х”, злые — “З”, мудрые — “М”, глупые — “Г”, добрые — “Д”, жестокие — “Ж” и так далее. Таким образом, с помощью всего лишь одного взгляда ты сможешь определить, что за человек сейчас перед тобой”.

© Фрэнк Л. Баум “Волшебный выключатель” (авторский перевод)

Перемотайте плюс-минус 100 лет вперед ближе к 2000-м и вы получите день, когда в мир вышла игра ARQuake — модерновая версия игры Quake с использованием технологии дополненной реальности, которую разработали в научной лаборатории одного из университетов Южной Австралии.

дополненная реальность

Сегодня мы может еще не достигли того уровня, чтоб с помощью одного лишь взгляда определить, хороший человек или злой, так же как и не можем поиграть в Quake прямо на улицах своего города. Но идея того, чтобы получить дополнительную информацию об объекте, просто посмотрев на него через камеру своего смартфона, все уверенней входит в нашу повседневную жизнь.

Хотя, вокруг всех этих разговоров о AR я все же нашла одно “тёмное пятно”. Например, возьмем компанию Blippar, которая в последнее время активно использует технологию AR в маркетинге и рекламе. Так вот, когда я смотрю, как рекламные объявления их продукции оживают на страницах журналов, я, честно признаться, ждала чего-то более захватывающего, чем просто двигающаяся картинка на экране моего смартфона.

Частью проблемы, как это вижу я, может быть то, что сам термин “дополненной реальности” настолько широк и при этом возможности технологии настолько разнообразны, что это не создает четкого очертания зоны фокусировки как со стороны пользователей, так и со стороны владельцев бизнеса, заинтересованных в использовании технологии AR.

Желая изменить собственное субъективное мнение, сложившееся вокруг данной технологии, я проанализировала деятельность таких компаний, как Layar, Taggar, Metaio и InfinityAR, чтобы посмотреть на будущее их “глазами”. И вот те некоторые из перспективных возможностей AR, которые мне удалось найти.

Проблема “липкости”

Stickiness (или в переводе “липкость”) это термин, используемый для определения того, на сколько компании удалось “приклеить” или же другими словами заинтересовать покупателя в своей продукции и услугах так, чтобы последнему хотелось пользоваться этим в будущем. То бишь, термин определяет, захочет ли вернуться в будущем покупатель к тому, что перелагает компания или нет.

В издательском деле, например, “липкий” контент должен не только привлекать внимание читателя, но и постоянно удерживать его. В контексте приложений AR это значит заставить пользователя воспользоваться таким приложением не один и не два раза.

О технологии AR можно было бы рассказывать целыми вечерами, но все же я хочу акцентировать внимание больше на недостатках, чем на  преимуществах данной технологии. Главная проблема — наподобие той, которая произошла с приложением Wikitude, запущенным для платформы Android еще в 2008 году. Приложение до сих пор осталось не более, чем хитроумный механизм, разобраться в котором не так уж и просто. Для этого нужно время — то, что каждый из нас сегодня ценит больше всего.

Одной из тех компаний, которая желает разобраться в данной проблеме, есть Taggar, версия которой вышла в декабре прошлого года для платформы iOS. Руководство Taggar предполагает, что проблема “липкости” кроется в двух аспектах: в социальной интеграции пользователей и в облачном хостинге для контента.

Первый из них должен обеспечить увеличение уровня осведомленности о работе сервиса, а также уровня интеракции. В то время как использование облачных технологий устраняет необходимость производить вычисления непосредственно на смартфоне, предоставляя доступ к данным практически с любого устройства.

Для пользователей Taggar это значит, что они могут “тегнуть” любой реальный объект, сопровождая его картинкой, фотографией или видео. Другие же люди могут оставлять свои отзывы о посте или делать перепост оригинальной версии поста.

На счету компании множество проектов. Среди них — создание обложки альбома Джейсона Деруло, которая автоматически позволяла поднимать её рейтинг в зависимости от количества тегов, которые оставляли фаны и которые автоматически засчитывались как лайки.

По истечению, скажем, 2 месяцев (на данный момент точное время не установлено) фан с наилучшим тегом получит подарок в виде личной встречи со своим кумиром прямо на его концерте. Это определенно выходит за рамки стандартов. Идея с размещением множества меток на одной и той же странице контента никогда раньше не всплывала. Но сейчас это стало настолько популярно, что люди оставляют теги где угодно.

Шарлотта Голунски (Charlotte Golunski), глава маркетингового департамента Taggar, утверждает, что существует и множество других способов применения данной разработки:

“Секретные сообщения” были очень популярны в школьные годы, когда детвора оставляла некие “теги” на портретах учителей, висящих в школьных коридорах.

Сегодня люди используют теги больше как сервис для обзора услуг. Таким образом, возьмем, допустим, всем известный Foursquare, где пользователи пытаются казаться экспертами какого-либо места, заведения и т.д. Мы знаем, что у них это получается делать при помощи размещения дополнительных картинок или, я бы даже сказала, они стараются превратить свой чекин в небольшое произведение искусства, тем самым завоевывая внимание своей публики. И как только вы, как представитель этой публики, бегло просмотрите запись такого эксперта, вы точно узнаете немало о месте или заведении, которое описывает автор. Последний же в свою очередь хочет быть гуру, чьи записи были бы полезными для публики”.  

В том время, как вы используете эти обзоры для того, чтобы получить более подробную информацию о местах, которые собираетесь посетить, попробуйте сменить подход на более креативный, поясняет Голунски.

Например, блоггер может сделать фотографию одного места, а затем использовать её, чтобы показать остальным блоггерам, с какого ракурса им нужно будет сделать фото того же места. После они создадут промо-видео, в котором будут запечатлены все элементы, вошедшие в фотосъемку.

Остальные блоггеры сделают свои снимки с других ракурсов, при других погодных условиях совершенно в другое время, но того же места. Голунски говорит:

“Это напоминает учебное пособие, что-то наподобие сжатого руководства. Но с другой стороны — это просто веселое занятие. Создавая дополнительный слой контента, можно исключить необходимость поиска вспомогательных видео или картинок. Как только вы отсканируете заинтересовавший вас объект, вы автоматически получаете доступ к остальным его элементам: тем же видео, стикерам, картинкам, рисункам. И всё это вы находите без необходимости размещать это на своей страничке Инстаграм или в любой другой социальной сети”.

Разумеется, “секретные” теги можно использовать и для таких вещей, как создание гида по городу, например, или для креативного предложение руки и сердца путем размещения тегов, как в игре “В поисках сокровищ”, только эта версия больше виртуальная, нежели реальная. Голунски объясняет, что люди в свои тридцать или сорок используют теги для даже создания контента для взрослых.

“Известно, что пошлый контент особенно популярен. Вы можете отправить “секретное” сообщение, предназначенное для просмотра всего лишь одним получателем. Допустим, это ваш парень или девушка. Вы сделали фото и отправили его своей второй половинке. Ваш парень или девушка в свою очередь должны отсканировать эту картинку для того, чтобы посмотреть, что ж такого вы для него\неё приготовили”.

Такой контент можно обновлять или же автор может и вовсе удалить его — по желанию, говорит Голунски. Хотя, лучше всего будет убедиться, что существует всего лишь одна копия вашей “секретной” картинки, которая есть только у вас и вашей второй половинки. Потому что теги, которые зовутся “секретными” на самом деле являются публичными. В следующем месяце Taggar планирует создать опцию, позволяющую иметь приватные “секретные” теги, которые смогут просматривать только определенные лица.

Компании Taggar удалось доказать пользователям, что теги — это удобно и быстро. В отличие от остальных компаний Taggar дала своим пользователям пищу для размышлений относительно того, стоит ли исключить смартфон из этого уравнения…

Оригинал статьи: TNW

Продолжение читайте здесь.

Share on Facebook0Tweet about this on Twitter0Pin on Pinterest0Share on Google+0Share on LinkedIn0Share on StumbleUpon0Share on Reddit0Email this to someone
Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.