Без лишних слов

The-best-way-to-predict__quotes-by-Peter-Drucker-47

Прошло меньше десяти лет с того момента, как в мир вышел первый iPhone. И сегодня свыше половины взрослого населения, скажем, в Штатах имеют смартфоны.

Самый первый персональный компьютер, который вышел на массовые рынки, появился 30 лет назад в 1977. У нас заняло три десятилетия на то, чтобы заменить стационарный компьютер на портативный, с которым мы можем путешествовать, держа его в своем кармане пиджака. При всем этом мощность таких компьютеров изрядно всех удивила так, что мы даже не ожидали, что она вообще возможна. Следующее большое открытие должно занять у нас намного меньше, чем десять лет.

Виртуальная реальность стала беседой номер один с тех пор, как с ошеломляющим успехом в мир вышла разработка Oculus со своей краудфандинг-кампанией. Сегодня в этой гонке не прочь поучаствовать каждая уважающая себя компания. Ребята из Fantasmo Studios, компнаии, которая занимается созданием игр с использованием соверменных технологий, верят, что дополненная реальность является именно той отправной точкой, которая породит новую революцию в отношениях с технологиями.

Несмотря на то, что техническая индустрия уже давно экспериментирует с дополненной реальностью, убойные приложения AR начали выпускаться относительно недавно. Мы верим, что все идет к большим переменам благодаря некоторым стоящим инновациям, которые на данном этапе материализовались. Комбинируя эти инновации между собой, мы не только меняем способ взаимодействия с устройствами, но и даже больше — способ взаимодействия с окружающим нас миром и всеми его составными частями.

Почему сейчас?

Дополненная реальность — не новость, и опыт, который мы обрели, используя данную технологию, сегодня нас еще не очень впечатляет. В большинстве случаев технология AR представляет из себя маркер, на который нужно навести камеру смартфона и закодированное изображение начинает оживать. Или же так называемые “инофрмационные наложения”. Суть в том, чтобы помочь нам увидеть данные, наложенные на объекты, которые находятся в непосредственной близости. Разработчики Yelp даже как-то запустили такую функцию, но вскоре и убрали её. Причина — она была не особо полезной.

Сегодня же технология развивается больше в пространстве, и потребность в маркерах в скором времени и вовсе исчезнет. Реальность будет чем-то вроде холста, на котором мы сможем создавать что угодно.

Что же тогда должно измениться, чтобы мы могли воплотить последнее в реальность?

без лишних слов

1. Усовершенствование микро-локаций

Наши телефоны оснащены GPS, но последний дает сбои в работе в зависимости от множества факторов. Особенно плохо такие передатчики работают в закрытом помещении.

Разработчики Apple работают над усовершенствованием “Maps Indoor”, который позволит решить проблему, находясь даже в закрытом пространстве.

Комбнация wifi с процессором позволяют отображать запрашиваемые локации заранее вместо GPS. Конечно же Google уже работает над чем-то очень похожим.

Мобильные устройства уже давно оснащены различного рода датчиками (например, GPS, Wi-Fi, акселерометр, гироскоп, барометр, камера). Посредством слияния этих датчиков и достигается точное отслеживание положения и возможность сориентироваться на местности.

Важным моментом здесь есть то, что наши мобильные устройства будут всегда точно знать, где мы находимся и что происходит вокруг нас.

2. Расширенный угол обзора (+ глубина зондирования камеры)

Машинное распознавания образов добилось значительных успехов за последние несколько лет. Одним из примеров есть OpenCV — библиотека алгоритмов компьютерного зрения, обработки изображений и численных алгоритмов общего назначения соткрытым кодом. Подобное открытие позволяет нам строить 3D-модели окружающей среды в реальном времени с помощью 2D камер.

без лишних слов

Наиболее значительные изменения происходят с аппаратной техникой. Слежка в режиме 3D в Xbox Kinect было только началом великого пути.

Первый Kinect был оснащен чипом от PrimeSense. Новую версию такого чипа можно увидеть в первоначальной версии проекта Tango от Google и в Occipital Structure. Оба устройства способны измерить истинную глубину зондирования и смотреть на мир в режиме 3D так же, как это делаем мы.

Просто так получилось, что Apple купил PrimeSense два года назад. Ожидается, что если Apple добавил сопроцессор датчика движения (и, соответственно, Core Motion API) в iPhone 5S, то работу над созданием машинного распознавания образов никто не отменял (и, вероятней всего, разработка глубины камеры зондирования туда тоже войдет, но уже на iPhone 7).

Android уже продемонстрировала подобную установку на своих устройствах типа Tango. Intel также работает над этим. Той же тропой следуют и много других независимых производителей чипов.

Следующим большим шагом в развитии мобильных устройств будет процесс перемещения образов за пределы экрана телефона, таким образом, мы сможем объединить цифровое в физическим. Для того, чтобы это произошло, наши телефоны должны быть в состоянии видеть и понимать окружающую среду в режиме реального времени.

3. Настоящая дополненная реальность

Усовершенствование камер способствует стать технологии AR реальной действительностью на мобильных устройствах. Но самое интересное начнется тогда, когда всё это разработчики сумеют уместить в линзах. Тогда мы сможем полностью преобразить мир, который видим.

Удача не соизволила улыбнуться разработчикам Google Glass, но форм-фактор ещё даст о себе знать. Существует уже несколько стартапов, таких как castAR и Meta, разработанных по принципу очков, которые проектируют изображения непосредственно на линзы, что вы носите. Microsoft недавно бросил свою шляпу на ринг, где в противоположном углу стоял HoloLens.

Наиболее интересным игроком в этой игре является компания Magic Leap, которая заработала  $542 млн. в раунде, где её противником выступил не кто иной, как Google. (Обратите внимание, что речь идет о Google, не о Google Ventures). Грядущая конференция MIT Technology Review лучше всего заглядывает внутрь Magic Leap: «По сути, они разработали крошечный проектор, который проливает свет в глаза пользователя — свет, который очень хорошо сливается с светом окружающей среды».

без лишних слов

На сегодня цифровая реальность может без проблем интегрироваться в окружающий мир. Представьте себе мир, в котором наши устройства просто исчезнут. Мы и не заметили, как технологии стали неотъемлемой частью нашей с вами повседневной жизни.

Интеграция

Если вы соедините свое точное местонахождение с компьютерным зрением и с дополненной реальностью, то получится что-то неимоверное. Стечение всех трех компонентов позволит нам построить совершенно новый слои во внешнем мире, и мы будем вольны не только получать доступ к этим слоям, как нам заблагорассудится, но и разделять их с теми, с кем захотим.

Это будущее, где цифровое сливается с реальным таким образом, что становится практически неразличимым. И дополненная реальность — ключ ко всему. Ваше восприятие реальности меняется в тандеме с визуальными элементами и контекстной информацией. Оно добавляет слой, который доступен через цифровые устройства, такие как смартфоны и другие устройства.

Но мы также верим, что способны сделать что-то большее, чем дополненная информация, наложенная на реальный мир.

Если такой слой — стойкий, то взаимодействия между пользователями имеет значение, потому что они в какой-то мере определяют действия юзеров в будущем. Если слой — умный, он сможет изучать пользователей и их окружающую среду для того, чтобы вовремя предоставлять им полезную информацию. Если слой — многоканальный, то пользователи смогут взаимодействовать друг с другом, находясь в разных точках планеты. Это уже не индивидуальный опыт каждого отдельно взятого юзера. Эта тенденция набирает все больше массовой популярности.

Кстати, для этого нужно придумать какой-то отдельный термин, потому что такой подход негоже величать просто “дополненная реальность”. Это — интегрированная реальность. Джон Лестер (John Lester) с ReactionGrid дал такое определение термина “интегрированная реальность”:

“Усовершенствование нашего способа коммуникации и обмена знаниями посредством использования всех возможных технических средств, которые работают по принципу взаимодополняемости”.

Оригинал статьи: Medium

Share on Facebook0Tweet about this on Twitter0Pin on Pinterest0Share on Google+0Share on LinkedIn0Share on StumbleUpon0Share on Reddit0Email this to someone
Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.