Дополненный апгрейд. Часть 1

Или как восходящие разработки

Magic Leap и Microsoft могут дополнить нашу с вами жизнь

Если представить, что наша жизнь – это большой корабль, то технология дополненной реальности сейчас за штурвалом. Надолго ли? Поживем – увидим.

Накладывая цифровой контент на реальный мир, технология усовершенствовалась в игровой индустрии, маркетинге, сфере образования и в многих других отраслях – но самое яркое ожидается не от приложений, а от опыта в целом, который желают получить пользователи.

Технология теперешнего

В большей мере технология используется посредством смартфонов, но это порой может быть утомительно и иметь ряд ограничений. Зачастую нужно скачать и установить специальное приложение, затем направить камеру на объект считывания, чтоб посмотреть содержимое картинки. Проблема в том, что экран устройства и есть главное ограничение, потому что он фактически представляет из себя поле нашего “дополненного” зрения.

cd07d71854897028d3e64f61d924b337

С другой стороны, Google Glass – всегда “на коне” (если, конечно, владелец не чувствует себя как-то неловко или по-глупому каждый раз, когда одевает свои очки). Этот удобный девайс, работающий за принципом handsfree, предлагает своим пользователям множество различных приложений, включая распознавание объектов, навигацию, голосовое управление, точечный обзор камеры (point of interest) и т.д. Но, будучи, по сути, маленьким экраном, находящимся в углу глаза, устройство достаточно ограничено для того, чтобы в полной красе одновременно отображать цифровой и реальный миры.

f1bfd6635485b949d45f044f382969fc

Подобные разработки смогут воспарить ввысь, если предпринять некие важнейшие шаги относительно процветающей AR. Технология сейчас находится на своей положенной бета стадии: такая себе “угловатая” стадия, когда ещё ничего толком не доведено до совершенства, но есть все возможности экспериментировать, стандартизировать, создавая обширную базу контента.

В большинстве своем устройства AR выступают в виде очков (Meta, ODG, Atheer, Epson, Sony). Другие “носимые” формы представляют из себя смарт-шлемы для работы или различного рода развлечений, например, шлемы для мотоциклистов или горнолыжников.

На сегодняшний день использование устройств практикуется в таких отраслях, как медицина и производство, но из-за того, что затраты на изготовление последних постепенно снижаются, то в скором времени они станут доступны и обычным потребителям.

Хоть и большинство очков довольно таки громоздкие, охватывают ограниченное поле зрения, а также существует ряд проблем с имитацией объектов и индикатором движения, они всё же начинают понемногу овладевать принципами стереоскопического видео и аудио.

1-7l4Y76LJtkElKnN7YgWcig

Google Cardboard, которые работают исключительно в тандеме со смартфонами, и преимущественно отображают виртуальную реальность, начинают практиковать на себе и приложения AR. Так как установка на смартфон приложения почти ничего не стоит его владельцу, то вопрос состоит в другом: стоит устанавливать приложение или нет? Стоит. Как минимум для того, чтобы просто попробовать. Особенно если телефон будет оснащен двойной широкоугольной камерой с 3D периферийным видом. Но один минус все таки остается пока что неизменным – громоздкий ящик на вашем лице.

Следующая волна новшеств

Устройства должны быть, во-первых, дешевле, во-вторых, изящнее для того, чтобы они не смотрелись громоздко, и в-третьих, привлекательнее, то бишь универсальные очки, которые бы хотели носить все. Два гиганта уже, кажется, над этим потеют: Microsoft со своими очками под названием HoloLens и очки Magic Leap от Google, затраты на финансирование которых составили $600 млн.

Исходя из привью этих разработок, похоже, что Microsoft и Google первыми обманут мозг, доказав ему, что AR – на самом деле и есть реальность.

Их устройства используют 3D сенсоры для того, чтобы в полной мере отображать физическое окружение пользователя. Плюс такие датчики адаптируют виртуальные объекты и занимаются их отслеживанием, например, для настройки фокуса.

HoloLens проектируют свет на две встроенные голографические линзы, которые проецирует изображение на человеческий глаз. Также используются они для достижения максимальной глубины. Magic Leap также используют световое проецирование посредством линз, которые выборочно блокируют некоторые участки реального изображения для того, чтобы наложить на их место виртуальную картинку. Это также может производить эффект прозрачных изображений. Неясно, таким ли способом на самом деле работают HoloLens, но моделируют изображения они точно в полупрозрачном виде.

Первоначально HoloLens окликали “шлемом ботанов” за их громоздкую форму, которая так и обвивается вокруг всей головы, но потом его стали использовать не только в научных целях, но и для развлечений также.

1-e4GL6qrEJ_Ar9iiMroBC3Q

Прототипом устройства была далеко таки не беспроводная гарнитура, которую вы видите на картинке выше. Речь шла о небольшом, но тяжелом устройстве с датчиками, висящими на шее.

Ниже на картинке можно увидеть, какой формы устройство Magic Leap. Снизу изображен небольшой блок, который крепиться на талию. Скорее всего он предназначен для запасной батареи или мини-компьютера. Хотя последний полностью умещается в самих очках.

1-9ECsRAIzFUTGQwETTxz24w


Постоянное усовершенствование устройства может привести к тому, что в скором времени Magic Leap смогут превратиться в обычные линзы. А пока что довольствуемся мобильной версией устройства.

3D аудио – следующий ключевой момент в усовершенствовании технологии дополненной реальности. HoloLens от Microsoft использует “эффект пространственного звука”. Такой эффект позволяет услышать виртуальные звуки на фоне реально существующих таким образом, чтобы это было гармонично.

Будет интересно понаблюдать за другими разработчиками, так как они размещают звуковые компоненты снаружи уха. Шумоизолирующие наушники позволят полностью, так сказать, погрузиться в звуки, издающие устройством. В сочетании с 3D микрофонами и  интеллектуальными алгоритмами прослушивания, это сможет также позволить выборочно удалять или заглушать звуки, исходящие с реального мира.

После того, как AR устройства уменьшаться в размерах и ими станет использовать намного большее количество людей не только для работы и развлечений, аудио компонент тоже потерпит изменений: станет меньше, водонепроницаем, заменит различные гарнитуры отслеживания показателей здоровья и прочее.

После слуха и зрения, осязание может быть следующим чувством, на котором остановит своё внимание AR. Такую обратную связь можно будет получить, используя для этого, например, перчатки, жилеты или, в конце концов, вывести осязание на уровень нервных окончаний. Но прикосновение не единственное тактильное ощущение. Сюда можно отнести еще давление, чувство тепла и холода, а также боль. Симулировать “вес” виртуального объекта может занять намного больше времени у разработчиков. Между тем, с обонянием и вкусом дела обстоят попроще. Эти чувства мы уже сможем испытать в ближайшем времени. Даже, наверное, скорее, чем мы это ждем.

Интеграция различного рода сенсоров позволит расширить ряд существующих приложений. Идеи для некоторых могут быть первоначально позаимствованные у смартфонов или умных часов. Такие как, например, GPS или система отслеживания сердечного ритма. Многие из них будут постепенно встроены как автономные мобильные компьютеры в AR гарнитуру.

Умное программное обеспечение, искусственный интеллект, машинное обучение в совокупности смогут значительно повысить эффективность нынешних разработок. Используя такие элементы, как распознавание объектов и лиц, пользовательских преференций, вкусов и даже настроения, та даже способность читать мысли – всё это сможет перенести технологию дополненной реальности на качественно новый уровень.

Помимо изображения и звука, существует ряд других недостатков, с которыми сталкиваются пользователи, используя технологию AR:

  1. Размер и мобильность устройства. Многие пользователи чувствуют себя нелепо, одевая громоздкие очки и шлемы на голову.
  2. Реалистичность изображения. Для отображения правдоподобной информации об окружающей среде, пользователям не хватает таких параметров, как температура, прочность объектов, вес и прочее.
  3. Моделирование световой дисперсии в темноте. Особенно это касается ярких виртуальных объектов.
  4. Соответствующее отображение наложенной графики и реальных объектов.
  5. Создание ощущения общей полноценной картинки.
  6. Осязание реальных размеров помещения, таким образом, чтобы виртуальные объекты гармонично смогли вписываться в среду. Даже в тех местах, которые не охватываются полем зрения очков. Например, HoloLens используют датчики Kinect, а Magic Leap – 3D датчики измерения глубины изображения, которые могут мгновенно отображать среду, объекты, находящиеся в ней, и даже лица. Другие компоненты, такие как специальные радары, акустические системы и даже элементы искусственного интеллекта смогут только поспособствовать развитию технологии.
  7. Прогнозирование и моделирование характеристик виртуальных и реальных объектов: если, например, уронить виртуальный молоток на реальную твердую поверхность, он должен издать правдоподобный звук.
  8. Адаптация виртуальных объектов в динамически меняющейся среде. Пример: если пользователь играет, например, в Minecraft с помощью Hololens на своем журнальном столике, то позже, когда он решит переместить стол, поселение, которое он уже построил в игре, должно сместиться вместе со столом.

project-holo-lens-840x420

Смыкая дополненную и виртуальную реальности воедино

…не то, чтобы с нашей реальностью было что-то не так…

В то время, как AR добавляет дополненные слои в нашу с вами реальность, виртуальная реальность (VR) погружает пользователя в полностью смоделированное цифровое пространство. Но грань между этими реальностями начинает все больше и больше размываться.

Со временем, VR гарнитуры, такие как Oculus Rift будут уменьшаться в размерах, а некоторые из них уже имеют внешние камеры и датчики, чтобы отображать 3D пространство вокруг пользователя, перемещая физический мир в виртуальный, так же как это происходит в видео играх.

Гарнитура AR сможет постепенно охватывать периферическое поле зрения в сочетании с непрозрачной графикой. В свою очередь это делает VR доступной в любом месте и в любое время. Например, во время езды на велосипеде можно будет задать тон окружающего мира в виде морского побережья.

Визуальный каркас HoloLens охватывает поле примерно на половину вытянутой руки. В то время, как Magic Leap не раскрывает, на каком расстоянии будет работать их устройство.

Многие игроки в этой нише хочешь не хочешь, но связаны для того, чтобы совместными усилиями лучше исследовать союз AR-VR. Смешанная реальность (mixed reality или hybrid reality), возможно, лучше всего на данный момент определяет спектр AR-VR, а связанные с этим союзом термины включают: альтернативную реальность, искусственную реальность, бесконечную реальность и даже интер-реальность.

Некоторые компании, специализирующиеся на AR, используют все, существующие и новые, термины для лучшего определения товаров и услуг, что они предлагают:

  1. Magic Leap придумал торговую марку под названием “Кинематографическая реальность” (“Cinematic Reality”) для того, чтобы вдохновить своих разработчиков и контенщиков.
  2. Microsoft популяризирует термин “голографические вычисления” (“holographic computing”), описывая его как свой цифровой мир, смешанный с реальным миром.
  3. HP использует термин “смешанная реальность” в контексте AR для корпоративных приложений, среди которых объектное изображение и 3D-печать.

Такой “мульти” мир может прекрасно сочетаться с дополненной и виртуальной реальностями вместе со всеми известными способами их использования.

Любопытно, что если наложить “А” от Augmented Reality (дополненная реальность) и “V” от Virtual Reality (виртуальная реальность), то получится “M” и “W”:

1-fHwaB53OAi0SRf5omSC4DA

Так создался лого для “Multi world” (multi world reality, multi world headsets, multi world gaming).

Не путать MW с “mirror world”, который представляет из себя реальный мир в цифровом формате.

Я отвлеклась…Следующий вопрос: существует ли какой-то красивый глагол, который можно использовать для термина “смешанная реальность”? Кое-что можно присмотреть из спектра AR-VR (дополнение> смешивание / смешивание> погружение). Например, “Почему Саша такой взволнован, глядя на ту стену?” – “Вероятней всего он что-то смешивает\погружает\дополняет сейчас”.

Действительность и приложения

В отличии от VR, предположить, что человек “смешивает\погружает\дополняет” сейчас некоторые компоненты в AR, может быть задачей не из легких. Но иногда конечно же это может быть крайне очевидно…

Проведем параллель с танцами в общественных местах, когда человек слушает музыку в наушниках…

1-gUA4aszQbXxmSzUrgVJUwA

…таким образом, это тоже выглядит странно. Но мы ведь привыкли к этому.

Приложения может когда-нибудь и вымрут, но точно не сейчас. Новая эра в мире дополненной и виртуальной реальностях уже наступила. И вот несколько примеров из того, что мы, возможно, сможем испытать в ближайшем будущем.

Инструментарий и сведения

Повседневное использование приложений AR перерастет в силу, не имеющую себе равных.

  1. Текстовые приложения смогут умещать в себе функции проверки правописания или, другими словами, проверку орфографии. Плюс: переводчик само собой, замена шрифтов, автоматический поиск ключевых слов, функцию “Найти на странице”. Такие функции откроют нам совершенно другие возможности.
  2. Измерение и сравнение объектов и расстояний станет намного легче.
  3. Образовательные платформы получат бесконечные возможности. Например, во время уроков химии студенты смогут увеличить атомы и молекулы в 100 млн раз прямо на поверхностях своих учебников.
  4. Приложения смогут улучшить наши умственные способности, способствуя решению сложных задач, развивая логику и улучшая наши познания об окружающем мире.
  5. Во время вождения машины можно будет пользоваться различной информацией относительно скорости, направления, пункта назначения, дорожных условий, используя для этого различного рода образцы. Столько всего для того, чтобы превратиться в настоящего пилота ралли!
  6. И все устройства, которые вы будете использовать, а они в свою очередь будут использовать технологию AR, превратят вашу жизнь в сплошное познание нового.
  7. Маркировка продуктов питания может устареть. И даже не может, она устаревает с каждый днем. Вместо упрощенного и бинарного “БЕЗ ГМО” или этикеток «органический продукт», просто посмотрите на код продукта, отсканируйте его и узнайте намного больше о каждом ингредиенте, где он  сделан, какие условия окружающей среды приемлемы для его хранения, и подходит ли он, в конце концов, для вашего рациона питания.

Следующая информация – пища для размышлений:

  1. Пищевые приложения смогут легко отслеживать ваше потребление на протяжении дня, уведомляя вас, например, о том, что “этот продукт с низким содержанием витамина А. Вам нужно подкрепиться морковкой”.
  2. Какой ваш личный рекорд, когда вы терпели и не могли сходить в туалет? На сколько процентов ваш организм обезвожен? В конечном счете такой подход перерастает ни во что иное, как в своего рода игрофикацию.

Социальная компонента

Технология AR совершенствуется с каждым днем, поэтому, вашему вниманию представляются интересные способы её использования:

  1. Система распознавания лиц. Например, сидите вы в кафе. Увидели интересную особь. Захотели узнать о ней\нем больше. Иноформация, которая всплывает у него\неё над головой поможет вам узнать больше о том, есть ли у вас общие интересы, с кем этот человек дружит, чем делиться в социальных сетях и т.д.
  2. Система распознавания эмоций. Данная разработка особенно полезна для людей, страдающих аутизмом, и вообще для всех, кто плох в понимании намёков и знаков. Где-где, а здесь программное обеспечение зашло далеко и способно предоставить достовернейшую информацию всем желающим.
  3. Вместо того, чтобы отправлять банальные электронные письма с картинками своим друзьям на почту или в соц сетях, почему бы не оставить такое же послание только, например, в кафе или кинотеатре, которые вы часто посещаете? Если решите попробовать, то начните с приложения Yik Yak.
  4. Представьте, что вы видите, как какой-то незнакомец погружается в другую среду с помощью своего устройства AR. Ваши очки распознают его и вы также можете погрузиться с ним в эту же среду, скачивая это приложение в конечном счете и себе, а также оставляя комментарии.
  5. Обмен информацией в соц сетях набирает всё больше и больше оборотов. Что если пользователи смогут легко создавать и постить гиф-изображения или видео, рассказывающие о том или ином интересном месте, где они побывали и которое стоит посетить другим? А как на счет видео-предложения руки и сердца с визуальным ритмом биения сердец влюбленных?

С усовершенствованием таких компонентов, как функции распознавания лиц и эмоций, вопросы приватной жизни и этических соображений будут только прибавлять в своём значении и важности. А это то, чего нам не хватало с социальными сетями.

Маркетинг

В этой области AR – как рыба в воде. Одна из самых быстро развивающихся областей в сфере дополненной реальности – реклама.

  1. Контекстная реклама может стать визитной карточкой AR. Учитывая не только физическое месторасположение своих пользователей, но и также их предпочтения, род деятельности и многое другое сможет здорово отобразиться на популярности использования данной технологии.
  2. Адаптация рекламы под пользовательские предпочтения. Рекламные объявления смогут маскировать существующий контент, заменять его или даже мгновенно создавать новый, исходя из вкусов и желаний потенциальных покупателей.
  3. Бренды получат намного больше пространства для того, чтобы наглядно продемонстрировать своим пользователям все свои преимущества. Например, всплывающие краткие обзоры книг прямо на их обложках, “живые” купоны на коробках кукурузных хлопьев, про возможности видео игр я вообще молчу.
  4. Недавняя разработка компании IKEA позволяет покупателям “примерить” мебель прямо у себя дома, используя для этого всего лишь камеру своего смартфона и каталог. Восходящие разработки смогут в ближайшем времени позволять нам примерять одежду или аксессуары используя для этого одно лишь зеркало.
  5. Если объекты недвижимости можно будет рассмотреть в полном масштабе и, так сказать, в полной их красе, находясь при этом в другом месте, то вы, как продавец, больше никогда не будете сталкиваться с подобными реакциями своих клиентов:

866564236e6edede83af7b3b505e093f

Физиотерапия

Для людей, у которых страх перед высотой, виртуальная реальность может быть единственным способом, чтобы его побороть. Другие страхи, такие как страх публичных выступлений или же просто социальное волнение могут быть ликвидированы с помощью как виртуальной, так и дополненной реальностей. Преодоления страха перед пауками уже имел некий опыт с использованием технологии AR. Ссылка на видео:

https://vimeo.com/25608606

Продолжение читайте здесь.

Оригинал статьи: Medium

Анастасия Гибаева
Анастасия Гибаева
Жизнь слишком коротка, чтобы ждать. Поэтому, я решила безотлагательно воплощать свои мечты в реальность. Этот блог - только начало. Приветствую вас, друзья! Меня зовут Анастасия Гибаева. Технологиями дополненной реальности я начала увлекаться уже давно. Надеюсь, что мои знания и опыт будут вам полезны. Работая в Brainberry Global, я обрела пристанище в писательстве. А именно речь пойдет о технологиях будущего и неумолимо грядущем цифровом бессмертии. Всем читателям обещаю своё безмерное расположение и кусочек души.

Комментариев нет, будьте первым!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

augmented-reality
AugmentedReality.COM.UA
Если вы хотите купить этот домен, свяжитесь с
h@snmz.co