Общество, пользующееся дополненной реальностью, представляет собой истинную угрозу для вашей личной жизни. Но с соответствующими гарантиями, угроза может быть устранена.

Всего лишь 10 лет назад было невозможно даже вообразить себе крошечный компьютер с камерой, встроенный в очки, которые позволяют созерцать все прелести дополненной реальности. По сей день это считалось ни чем больше, чем научной фантастикой. И уже в 2013 году термин «glasshole» вошёл в наш повседневный словарный запас.
Дополненная реальность (сокращенно AR от augmented reality) сегодня является реальностью. Google Glass внедрил AR в наше коллективное сознание, но сама технология существует ещё с того момента, как появился первый мобильный телефон со встроенной камерой. Но благодаря чёрной прессе (NASDAQ: GOOG) продукты AR внедрились в общественную сферу жизни, вызвав этим вокруг себя множество дебатов о неприкосновенности частной жизни и некоторых этических соображений. Таким образом АR достигла нового тенора в своём диапазоне развития.
В то время, как дебаты вокруг Google Glass в значительной мере вытекают из огромнейшего потенциала для создания так называемых “panopticon” для различных объектов со встроенными камерами, которые сегодня становятся повсеместным явлением в нашей жизни. Помимо этого существует ещё одна занятная реалия касательно AR: наслоение данных.
Например, представим одно примечательное приложение дополненной реальности, которое позволяло бы накладывать на реальную картинку все мысли и чекины, которые вы обычно оставляете на страницах своих социальных сетей в Фейсбуке или в Твиттере. Объедините это с технологией дополненной реальности, модуль которой позволит видеть это всем остальным жителям планеты, и у вас появятся серьезные проблемы с конфиденциальностью.
Посмотрите на картинку снизу, сделанную в AR Lab. Она показывает ещё не самый максимальный потенциал того, что может произойти, если столкнуться неприкосновенность частной жизни и технология AR.

Давайте теперь рассмотрим лежащую в основе этой антиутопии проблему. Эта проблема связана не со средой, на которую мы накладываем информацию, а скорее с самим накладываемым объектом — сообщением. Давайте также не забывать, что такая антиутопия существует исключительно из-за количества публично доступных данных, которыми мы делимся, и не важно — охотно мы это делаем или нет. Теперь представьте, что можно будет узнать о человеке, отсканировав его и среду, в которой он обитает… В буквальном смысле слова всё. Всё приватное и предназначенное для общих глаз.
Решение этой казалось бы не простой проблемы на самом деле кроется в обычной “гигиене данных”, которые нам стоит научиться использовать не в низких целях. Решение требует немалых усилий со стороны компаний, которые хранят наши данные, а также со стороны самих пользователей. При том со стороны последних требуется такое внимание в намного большей мере.
“А нужно ли мне на самом деле этим поделиться с другими?” — первый правильный шаг, который может сделать каждый из нас. Технологию AR не нужно опасаться или же отклонять её в пользовании, но пока есть разумная политика конфиденциальности, её нужно использовать с умом.
Оригинал статьи: VRWorld















Комментариев нет, будьте первым!